Главная Новости Форум Файлы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Дубишенская основная общеобразовательная школа"
Программа оздоровительного лагеря

Программа оздоровительного лагеря «Солнышко»

с дневным пребыванием детей.

«Сколько у солнышка ярких лучей, cтолько у нас весёлых затей»

Пояснительная записка

Отдых - это смена деятельности. Энергия ребёнка в период отдыха находит выход в деятельности творческой, которая по сути своей, всегда несёт психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. Далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким – вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.

Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа называется «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей».

Осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Дубишенская основная общеобразовательная школа» успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у детей чувство коллективизма, творческие способности.

  1. Информационная карта программы:

Название лагеря: «Солнышко».

Название программы: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей».

Тип лагеря: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Количество участников программы: 15 человек.

Направленность программы: данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-12 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели - педагоги МБОУ «Дубишенская основная общеобразовательная школа», технический персонал.

Место проведения: МБОУ «Дубишенская основная общеобразовательная школа»

Руководитель проекта: начальник лагеря «Солнышко» И.А. Иванова, учитель начальных классов.

  1. Содержание программы.

Цель программы:

  • создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи программы:

  • способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;

  • развивать личность ребёнка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов;

  • раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других.

Направления деятельности программы

Спортивно – оздоровительное

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивной площадке и в спортивном зале организованы различные виды спортивных соревнований:

  • «весёлые эстафеты»,

  • спортивные конкурсы,

  • первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, шашки,

  • игры на воздухе,

  • беседы по формированию здорового образа жизни.

Творческое

В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и воспитателями. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.

Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

  • торжественное открытие и закрытие лагеря;

  • интеллектуальные игры;

  • игровые программы;

  • конкурсы рисунков;

  • КТД;

  • Просмотр фильмов , дискотека;

  • музыкальные часы,

  • библиотечные часы.

Нравственно – патриотическое

Мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, воспитание любви к родному краю:

  • беседы;

  • конкурсы рисунков.

Механизм реализации программы:

    1. Подготовительный этап:

      • подбор кадров;

      • финансовое обеспечение,

      • разработка документации;

      • комплектование отряда.

    2. Организационный этап:

      • знакомство;

      • постановка целей и задач развития коллектива и личности;

      • определение направлений деятельности воспитателей и детей;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовка дальнейшей деятельности по программе.

    1. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

Дети:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • помогают в проведении лагерных мероприятий;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • укрепляют своё здоровье.

Во время смены дети оформляют дневник отряда, где записывают свои впечатления о каждом дне.

В конце дня ребята отмечают своё настроение в уголке отряда.

Красный цвет – классный день!

Зелёный – хороший день!

Коричневый – день, как день.

Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.

Ожидаемые результаты

Для педагогов:

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  2. Повышение уровня педагогического мастерства.

Для детей:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Формирование представления у детей о родном крае.

  3. Развитие творческой активности каждого ребёнка.

  4. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Для родителей:

  • Удовлетворённость родителей отдыхом детей.

По окончании смены детям и родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации работы лагеря на следующий год.

План мероприятий

Дата

Мероприятие

Ответствен-

ные

03.11

1. Встреча детей, создание отряда, распределение обязанностей.

2. Ознакомление с планом работы лагеря.

3. Выборы актива отряда, разучивание отрядной песни, речевки, девиза. Выпуск эмблемы отряда.

4. «Весёлые старты»

Нач. лагеря, воспитатели

4.11

Открытие лагеря «Солнышко». Торжественная линейка.

1.Минутка здоровья «Правила гигиены»

2. Игровая программа «Огонь друг и враг человека»

3 Конкурс рисунков к Дню народного единства

4.Прогулка на свежем воздухе.

Нач. лагеря,

воспитатели

5.11

1. Минутка здоровья «Правила питания»

2. Акция «Чистая школа»

3. Мультфейерверк

4. Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

5.Настольные игры

Воспитатели

6.11

1. Минутка здоровья. Закаливание

2. Беседа «Вредные привычки или здоровье- выбирайте сами»

3. Интеллектуальная викторина «В мире сказок.

4. Шахматно- шашечный турнир

5. Творческая мастерская «поделки из бросового материала»

Воспитатели, библиотекарь

7.11

Закрытие лагеря «Солнышко».

1.Подвижные игры

2. Конкурсная программа «Минута славы».

3.Дискотека

4. Торжественная линейка, посвящённая закрытию лагеря.

Нач.лагеря, воспитатели

  1. Девиз лагеря: «Солнце в ладонях, сердце в груди

Лучики солнца всегда впереди!»

  1. Символы и атрибуты:

    • эмблема лагеря,

    • оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),

    • ведение дневника отряда.

  1. Правила поведения в лагере:

  • Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 8.30. уходить по разрешению воспитателя.

  • Обязательно иметь головной убор.

  • Подчиняться требованиям воспитателей.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

  • Соблюдать правила гигиены.

    1. Законы лагеря:

      • Закон «ноль - ноль» (закон точности).

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  • Закон территории.

Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  • Закон природы.

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!

  • Закон правой руки.

Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  • Закон дружбы и доверия.

Один за всех и все за одного! Всё делать вместе, сообща.

  • Закон доброго отношения к людям.

  • Закон здорового образа жизни.

    1. Варианты нематериальных стимулов:

      • благодарственное письмо родителям;

      • устная благодарность;

      • грамота.

    1. Режим дня лагеря

8ч.30мин. – 9ч.00мин. – сбор

9ч.00мин. – 9ч.15мин. – утренняя линейка

9ч.15мин. – 10ч.00мин. – завтрак

10ч.00мин. – 12ч.00мин. – общественно полезный труд, работа кружков и секций.

12ч.00мин. – 13ч.00мин. – оздоровительные процедуры

13ч.00мин. – 14ч.00мин. – обед

14ч.00мин. – 14ч.30мин. – свободное время

14ч.30мин. – уход домой

9. Работа с педагогическими кадрами, техническим персоналом:

    • комплектование лагеря кадрами, распределение обязанностей,

    • определение режима функционирования лагеря, работы должностных лиц,

    • составление плана работы,

    • проведение ежедневных планёрок для решения производственных вопросов,

    • проведение инструктажей с персоналом лагеря.





Пользователям
Логин   
Пароль 


 

Новости
В данном разделе новостей нет